Как продать коммерческую недвижимость
Приветствую, уважаемые читатели.
Сегодня хочу обсудить с вами довольно непростую тему – продажа коммерческой недвижимости. Инвестиционная привлекательность данных объектов, благодаря возможности использования под административные, торгово-развлекательные, производственные, складские и иные цели для извлечения прибыли, кажется, не вызывает сомнений. Но вы, наверно, замечали, что зачастую они выставляются месяцами и не могут найти заинтересованного инвестора. Опишу, как мне по опыту частного риэлтора, видится проблема продолжительной не ликвидности и методы успешных продаж в этой нише.
Продажа коммерческой недвижимости. Этапы
Думаю, в подобных сделках требуется определённый предпринимательский « нюх» и в какой-то степени – везение. Невозможно с выгодой реализовать коммерческий объект, неоправданно завышая стоимость или не учитывая все имеющиеся бонусы для повышения оценки. Неважно, самостоятельно ли вы продаёте или используете услуги риэлтора – цена должна быть адекватной, а рекламная кампания – правильно построенной.
По каким критериям оценивать
Профессиональный частный риэлтор, либо сотрудник агенства недвижимости в г. Алматы и г. Астана обладает и своей значительной базой текущих и прошлых объектов для бизнеса, а также обычно имеет доступ к базам риэлторских агентств Алматы, поэтому определение оптимальной стоимости у него не вызывает затруднений.
При самостоятельной продаже, определить цену, которая будет привлекательна для потенциального клиента, можно путём изучения рынка и сравнения с аналогичными продающимися объектами. Нужно, также, прикинуть бизнес-стоимость имеющегося у продавца актива, то есть – скорость, с которой могут окупиться вложения.
Здесь важную роль играют имеющиеся достоинства или недостатки предлагаемой площади:
• Местоположение и транспортная доступность. Центр города, как правило, в приоритете для торговли, развлекательных и офисных вариантов. Складские площадки могут быть привлекательней на въездных магистралях, а производственные цеха, за счёт более дешёвого труда работников – в пригороде или районе.
• Окружающая инфраструктура. Это не только остановки общественного транспорта, наличие парковочных мест, удобные подъездные пути, но и любые точки, обеспечивающие активный поток людей.
• Инженерная оснащенность (коммуникации, системы безопасности, водо- и энергообеспечение).
• Размер ежемесячных платежей – коммунальных и телекоммуникационных.
Хочется отметить, что чёткая профессиональная оценка, с учётом всех плюсов и минусов объекта, способна не только окупить стоимость услуг риэлтора, но и принести продавцу значительный барыш.
Как правильно построить рекламу
Продажа коммерческой недвижимости – такая сфера, где отсутствие опыта наиболее часто приводит к большому количеству ошибок, потере денег и времени. Поэтому, предпочтительно сразу обращаться к помощи специалистам, оказывающим риэлторские услуги и представляющим агентства недвижимости в г. Алматы и г. Астана, либо к частному риэлтору, который для проведения рекламной компании может задействовать максимальное количество каналов (местную прессу, поиск по отрасли, специализированные сайты и другое).
Важно, что специалист по продаже недвижимости (частный риэлтор, либо представитель агентства недвижимости в г. Алматы и г. Астана сможет:
• учесть все мало-мальски значимые преимущества предлагаемого объекта,
• подать его красиво и правильно,
• подсказать, какие не затратные улучшения можно произвести,
• организовать активный показ,
• ускорить проведение сделки за счёт определения, для какого инвестирования (долгосрочного, краткосрочного или спекулятивного) недвижимость больше всего подходит,
• грамотно и быстро оформить документы.
Мне кажется, что при быстрой и успешной реализации, цена риэлторских услуг услуг частного риэлтора, агентства недвижимости в г. Алматы и г. Астана отлично перекрывается полученной выгодой. А как вы видите проблему?
Всегда Ваш,
Руслан Тельтаев
Ваш персональный риэлтор
в г. Алматы и г. Астана